В нашей компании одним из способом доступа служб технической поддержки к пользовательским рабочим местам является стандартный механизм Windows XP — Remote Assistance.
В Windows XP, чтобы инициировать доступ к ПК пользователя со стороны техподдержки или специалиста Helpdesk, нужно было воспользоваться механизмом «Offer Remote Assistance», например, набрав в браузере следующий URL (hcp://CN=Microsoft%20Corporation,L=Redmond,S=Washington,C=US/Remote%20Assistance/Escalation/unsolicited/unsolicitedrcui.htm). В результате появляется окно с предложением ввести имя или IP адрес компьютера с удаленной системой Windows XP.
В общем-то Remote Assistance достаточно удобное средство для подключения к рабочему столу пользователя в Windows XP, а что же делать, еcли на вашей рабочей станции установлен Windows 7 x64 Enterprise?
Напомню, что работа Remote Assistance в Windows XP, основывалась на службе Help and Support. Еще начиная с Windows Vista, Microsoft решила отказаться от использования службы «Help and Support», ну и, естественно, ее нет и в Windows 7.
Чтобы запустить Windows Remote Assistance в Windows 7 (Vista), необходимо перейти: Start -> All Programs -> Maintenance -> Windows Remote Assistance. Запустить Remote Assistance в Windows 7 можно также при помощи командной строки, для чего существует утилита msra.
Со всеми параметрами команды можно познакомиться, набрав: msra /?
Чтобы быстро и просто подключится при помощи Microsoft Remote Assistance из Windows 7 к другому ПК, нужно набрать следующую команду:
msra.exe /offerRA {IP адрес или имя компьютера}
Мне такая процедура очень понравилась, так как не нужно копаться в дебрях GUI и нужное соединение можно инициировать из командной строки.
Не забудьте также что, доступом к компьютерам при помощи Windows Remote Assistance можно регулировать при помощи групповой политики.