В том случае, если ваш Outlook 2016 / 2013 надолго зависает при загрузке профиля или получении / отправки писем, в этой статья я собрал несколько советов, которые должны помочь исправить эту проблему.
Запуск Outlook в безопасном режиме и отключение надстроек
В первую очередь рекомендуется запустить Outlook в безопасном режиме (все параметры запуска Outlook):
outlook /safe.
В этом режиме Outlook загружается с отключенными плагинами и расширениями.
В том случае, если в безопасном режиме проблем не наблюдается – рекомендуется по-очереди отключить дополнительные модули (Параметры -> Надстройки ->Управление Надстройка COM -> Перейти).
Отключение аппаратного ускорения
В Office 2013 появился функционал аппаратного ускорения (Hardware graphics acceleration), который по идее должен улучшать визуальный вид, отзывчивость, плавность и реактивировать масштабирования приложений Office. По умолчанию в Office 2013 / 2016 режим аппаратного ускорения включен, но зачастую он вызывать обратный эффект – периодическое зависание приложений Office (в том числе Outlook) при отрисовке их окошек с содержимым. Как правило, такие проблемы наблюдаются на компьютерах со старыми или интегрированными видеокартами, когда на компьютере установлено 2 и более GPU, или используются устаревшие видеодрайверы.
В таком случае рекомендуется попробовать отключить режим аппаратного ускорения в MS Office. Для этого, в настройках Outlook поставьте галку:
- В ENG версии Office — Disable hardware graphics acceleration (Options-> Advanced -> Display)
- В RUS версии — Отключить аппаратное ускорение обработки изображения (Параметры ->Дополнительно -> Отображение)
Сохраните изменения и закройте все приложения Office
Совет. Режим аппаратного ускорения применяется сразу для всех приложений MS Office
Отключить аппаратное ускорение обработки изображений можно через реестре. Достаточно создать Dword параметр DisableHardwareAcceleration со значением 1 в ветке:
- Для Office 2013 — HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\15.0\Common\Graphics
- Для Office 2016 — HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\16.0\Common\Graphics
Распространить ключ реестра на компьютеры пользователей домена можно через GPO.
Размеры файлов Outlook
Проверьте размеры pst и ost файлов на компьютере. В том случае, если размеры этих файлов превышает 10-20 Гб, могут наблюдаться проблемы с производительностью Outlook. Не рекомендуется превышать эти значения.
Проверка целостности PST файлов с помощью утилиты scanpst.exe
Низкая производительность Outlook может быть связана с нарушением целостности или стуктуры PST / OST файлов. Рекомендуется проверить эти файлы и исправить ошибки в них с помощью встроенной утилиты — scanpst.exe (Inbox Repair Tool).
Пересоздайте профиль Outlook
Если методы выше не помогли, попробуйте пересоздать профиль почтовой конфигурации в Outlook или же полностью переустановите MS Office.