Пропала (не загружается) панель задач в Windows

Одной из распространённых проблем, с которой могут столкнуться пользователи Windows – исчезновение панели задач вместе со стартовым меню Пуск. В такой ситуации на экране отображаются только рабочий стол с его содержимым, но внизу экрана отсутствует полоска панели задач. В результате, пользователь не может переключиться между открытыми приложениями через иконки в панели задач, или запустить что-то из закрепленных иконок или стартового меню.

Если проблема с исчезновением панели задач встречается не часто (разово), проще всего попробовать перезапустить процесс проводника, который перезапустит и процесс панели задач.

  1. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift + Esc , чтобы открыть диспетчер задач (Task Manager)
  2. Найдите процесс проводника ( Windows Explorer ) в списке задач
  3. Нажмите кнопку Restart Task в верхней панели окна диспетчера задач перезапуск windows explorer из task manager
  4. Если процесс проводника не запущен, попробуйте запустить его вручную. Выберите Run new task -> выполните команду explorer.exe Запустить процесс explorer.exe

Также стоит проверить, возможно в настройках Windows просто включена опция автоматического скрытия панели задач, поэтому она сразу не отображается на рабочем столе до тех пор, пока вы не подведете указатель мыши к нижней части экрана:

  1. Откройте панель управления Параметры (Settings), нажав Win + I
  2. Перейдите в раздел Персонализация -> Панель задач (Personalization -> Taskbar) или нажмите Win+R и выполните команду ms-settings:taskbar для быстрого перехода в этот раздел Settings
  3. Разверните раздел Поведение панели задач (Taskbar behaviors)
  4. Проверьте, что опция Автоматически скрывать панель задач (Automatically hide the taskbar) отключена Настройка: Автоматически скрывать панель задач

Несмотря на то, что за отображение панели задач в Windows отвечает процесс explorer.exe, некоторые компоненты панели задач (виджеты) основаны на APPX/MSIX приложениях Microsoft Store. Некорректная работы таких APPX пакетов виджетов может вызвать проблемы с отображением панели задач. В таких случаях можно попробовать перерегистрировать APPX пакеты.

  1. Запустите Task Manager
  2. Выберите Run new task -> укажите, что нужно запустить powershell.exe с правами администратора запустить powershell из диспетчера задач
  3. В консоли выполните следующую команду, которая перерегистрирует системное приложение Windows Shell Experience Host (управляет отображением графических элементов оболочки Explorer, включая меню Пуск, панель задач и уведомлений): Get-AppxPackage Microsoft.Windows.ShellExperienceHost | foreach {Add-AppxPackage -register "$($_. InstallLocation)\appxmanifest.xml" -DisableDevelopmentMode} Add-AppxPackage appxmanifest.xml перерегистрация APPX пакетов
  4. Перезагрузите компьютер и проверьте, исправлена ли проблема. Если нет, перерегистрируйте все установленных APPX приложения (игнорируйте ошибки): Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}
  5. Перезагрузите компьютер.

Дополнительные способы исправить проблему с отображением панели задач в Windows:

  • Если к компьютеру подключены несколько мониторов, в режиме расширенного рабочего стола, панель задач будет отображаться только на первом. Попробуйте отключить другие мониторы, либо использовать другие режимы (для переключения используется меню, которое вызывается сочетанием Win+P). Если режим мульти мониторов настроен через панель управления NVIDIA, попробуйте отключить режим Nvidia Surround
  • В одном из билдов Windows 11 встречалась проблема, когда панель задач не отображалась из-за проблем со службой IrisService (отвечает за загрузку обоев Windows Spotlight и отображения советов/виджетов на экране блокировки Windows). В качестве решения Microsoft предлагала очистить настройки и кэш IrisService в профиле пользователя командой: reg delete HKCU\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\IrisService /f && shutdown -r -t 0
  • Если проблема возникла после установки последнего обновления Windows, вы можете удалить его и временно скрыть (до момента исправления проблемы инженерами Microsoft)
  • Проверьте и исправьте целостность хранилища компонентов Windows командами:
    DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
    sfc /scannow
  • Если вы исползаете правила AppLocker для ограничения запуска программ в Windows, убедитесь что у вас есть дефолтное правило, которое разрешает позволяет пользователям запускать все подписанные APPX приложения (Everyone -> All signed packaged apps).

Предыдущая статья Следующая статья


Комментариев: 0 Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)