Создаем загрузочную флешку с Windows 7 для UEFI системы | Windows для системных администраторов

Создаем загрузочную флешку с Windows 7 для UEFI системы

Чтобы UEFI система могла загрузиться с USB флешки, необходимо чтобы последняя была отформатирована в файловой системе FAT32. Официальная утилита Microsoft для создания загрузочных флешек, Windows 7 USB/DVD download tool, форматирует накопитель в файловой системе NTFS, соответственно, система с UEFI в родном режиме загружаться с такого носителя не будет.

Попробуем самостоятельно подготовить USB флешку и залить на нее дистрибутив Windows 7. Что нам понадобится:

  • USB (v2 или v3) флешка емкостью не менее 4 гб
  • 64 битный дистрибутив Windows 7 (32 битные версии ОС Microsoft на UEFI системе грузиться не будут). Дистрибутив может быть в виде установочного DVD диска или ISO файла с образом

Порядок создания установочной USB флешки с Windows7 для UEFI системы:Как создать загрузочную USB флешку для установки windows 7 в UEFI режиме

  1. Вставьте USB флешку в соответствующий порт ПК
  2. Запустите командную строку с правами администратора
  3. Запустите утилиту DISKPART, набрав в командной строке:
    Diskpart
  4. Выведем список всех дисков в системе:
    list disk
  5. Найдите диск, соответствующий вашей USB флешке (в нашем примере это Disk 2) и выберите его:
    Select Disk 2
  6. Предупреждение. Следующая команда полностью уничтожит всю информацию и разделы на USB флешке, поэтому желательно лишний раз убедится, что на предыдущем шаге вы выбрали именно USB устройство.

    Удалим все данные с данного диска командой:

    clean
  7. Создадим первичный раздел:
    create partition primary
  8. Сделаем созданный раздел активным (системным томом):
    active
  9. Выведем список разделов в системе командой:
    list volume
  10. Выберем созданный нами раздел (в нашем примере это Volume 3):
    select volume 3
  11. Отформатируем выбранный раздел в файловой системе Fat32:
    format fs=fat32
    Примечание. В отличии от систем с BIOS, позволяющих загружаться с загрузочных разделов с FAT, FAT32, exFAT или NTFS, UEFI позволяет загрузиться только с загрузчика, находящегося на загрузочном диске, отформатированном в файловой системе FAT32.
  12. Назначим отформатированному разделу букву диска:
    assign

    Утилита diskpart для создания загрузочной uefi флешки с windows7 x64

  13. Завершим работу с DISKPART:
    exit
  14. Целиком скопируйте содержимое вашего установочного диска с Windows 7 x64 на подготовленную вами флешку. Сделать это можно с помощью проводника Windows, любимого файлового менеджера или из командной строки, например, так:
     xcopy d:\* f:\ /s /e

    (где, d:\ установочный DVD диск или смонтированный iso образ с дистрибутивом Windows 7, f:\ — буква, присвоенная флешке)

  15. На USB флешке перейдите в каталог f:\efi\microsoft\boot
  16. Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
  17. Скопируйте файл bootmgfw.efi в каталог f:\efi\boot и переименуйте его в bootx64.efi.
    Примечание. Именно файлу bootx64.efi  должна передать управление UEFI. Файл bootmgfw.efi можно скопировать из уже установленной системы с Windows 7 x64 (находится он в каталоге %windir%\Boot\EFI), также его можно выковырять с помощью, например архиватора 7ZIP, из файла install.wim в дистрибутиве (найти его можно по пути sources\install.wim\1\Windows\Boot\EFI\bootmgfw.efi).

    Файл bootx64.efi UEFI - загрузчик для windows 7

    Примечание. Для некоторых материнских плат необходимо дополнительно скопировать файл bootx64.efi в корень USB диска либо с идентичным именем файла или с именем shellx64.efi.

После выполнения всех описанных манипуляций, в ваших руках оказывается USB флешка, с которой можно установить Windows 7 на UEFI систему в нативном режиме. Подробнее процесс установки Windows 7 на системе с UEFI и все подводные камни мы рассмотрим в следующей статье.

Совет. Процедура создания загрузочной USB флешки для Windows 8 несколько проще и подробно описан здесь.
Еще записи по теме: Windows 7
Понравилась статья? Скажи спасибо и расскажи друзьям!
Назад:
Вперед:

Комментариев: 60

Оставить комментарий
  1. Гангадзе | 31.12.2013

    Рукоплещем! Браво! Отличная статья.
    Небольшое предложение к тексту — показать, что команды diskpart можно вводить сокращениями, «cre par pri» работает так же замечательно, как и «create prtition primary». Не то чтобы это было секретом, но силы иногда экономит:)
    С наступающими. Продолжайте нас радовать в новом году.

    Ответить
  2. Иван | 05.06.2014

    У меня возникла проблема — при форматировании в FAT32 нельзя записать файлы больше 4Гб, а у меня install.wim 4.97Гб.
    Подскажите, пожалуйста, как быть в данном случае?

    Ответить
    • itpro | 06.06.2014

      Попробуй сделать как описано в этой статье _http://itme.info/creating-installation-usb-flash-windows-8/ Смысл в том, что на уровне файловой системы флешки включается NTFS-сжатие — за счет этого на нее можно поместить больше данных. главное не забыть снять опцию сжатия с файлов bootmgr и bootmgr.efi
      За счет сжатия немного снижается производительность операция чтения/записи на флешку, но не критично.

      Ответить
  3. Sergiu | 12.06.2014

    сделал всё как тут показано но при попытке установить винду начинает загружаться старая сломанная винда и появляется красная линия па верху екрана, что делать?

    Ответить
    • Валера | 16.06.2014

      Скорее всего либо среда UEFI не видит флешку или опять же в UEFI не выбрано загрузочное устройство с максимальным приоритетом — должна стоять флешка, а стоит жесткий диск.
      Может быть стоит попробовать включить в UEFI режим совместимости с BIOS — называться он может по разному — CSM, или Legacy или еще как-то

      Ответить
  4. Амина | 16.06.2014

    Добрый день!На 4ом шаге,припопытке вывести список всех дисков,показан только жесткий диск(флешку не видить,хотя она рабочая).Чем лечится?

    Ответить
    • itpro | 16.06.2014

      Т.е. флешка не определяется в работающей системе? Скорее всего это аппаратная проблема с флешкой/ USB портом…
      Проверьте, определяется ли она на любом другом компьютере.

      Ответить
  5. Михаил | 17.06.2014

    Поэтапно всё прошло отлично, только при попытке загрузиться с созданной флэшки (о чудо! флешка появилась в списке к возможной загрузки с неё) вылазит без размышлений «Windows failed to start», в деталях — грешит на файл «\EFI\Microsoft\Boot\BCD», «Status: 0xc000000d», «Info: An error occurred while attempting to read the boot configuration data.». И 2 варианта — «enter» и «Esc», оба ведут к загрузке с винтчестера, т.е. ни к чему.

    Ответить
    • itpro | 18.06.2014

      UEFI работает в нативном режиме?
      Попробуйте сначала отключить secure boot и попробовать загрузится с флешки.
      Если не поможет — попробуйте в UEFI включить режим Legacy Mode (он же CSM)

      Ответить
      • Алекс | 24.06.2014

        Та же проблема,«Windows failed to start», в BIOS нет возможности отключить или как то поменять Secure boot, выбрано по умолчанию Secure Boot-Standart.

        Ответить
  6. Serg | 23.06.2014

    Поэтапно всё прошло отлично, только при попытке загрузиться с созданной флэшки (о чудо! флешка появилась в списке к возможной загрузки с неё) вылазит без размышлений «Windows failed to start», в деталях – грешит на файл «\EFI\Microsoft\Boot\BCD», «Status: 0xc000000d», «Info: An error occurred while attempting to read the boot configuration data.». И 2 варианта – «enter» и «Esc», оба ведут к загрузке с винтчестера, т.е. ни к чему.
    сделал всё как тут показано но при попытке установить винду начинает загружаться старая сломанная винда и появляется красная линия па верху екрана.
    у меня выходит эти 2 варианта пробовал уже  10 раз причем виндовсы7 разные. модель ноута packard bell «EN TE69BM» версия биос InsydeH2O Rev. 5.0 скрины биоса на этом сайте http://sysadmins.ru/topic408563.html там все описано про проблему. Помогите решить уже 2й день пытаюсь но все без толку. бросить не могу уже далеко зашел…

    Ответить
    • Валерий | 12.12.2015

      Надо копировать содержимое:
      xcopy /h /r /s /y \EFI\Microsoft\Boot\* \EFI\Boot\

      Ответить
  7. Рафаэль | 24.06.2014

    Очень долго мучался с перестановкой на своём HP.
    В итоге нашёл решение — при помощи программы rufus-1.4.8. (Отдельное спасибо автору программы — столько всего за несколько дней было перепробовано, вспомнить страшно)
    Не забывайте, что нужно оставлять FAT32 и будет вам счастье.
    Сборку для установки брал на рутракере.
     
    P.S. В настройках BIOS ничего менять не пришлось ( BootLegacy).

    Ответить
    • itpro | 25.06.2014

      Т.е. вы с помощью rufus-1.4.8 нарезали на флешку установочный образ?
      BootLegacy — как раз режим совместимости с BIOS, когда Secure Boot отключен.

      Ответить
      • Рафаэль | 25.06.2014

        Да, все верно — с помощью этой программы.
        В «схеме раздела и тип системного интерфейса» надо обязательно (!) выбрать GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI и проконтролировать, чтобы после выбора первой опции было FAT32 в файловой системе.

        Ответить
    • dimyan07 | 07.01.2015

      Не проще создать загрузочную флешку при помощи ultra iso. Я себе и Винду установил и диск разбил и образ видны сохранил .прога классная.так как у меня 2 жёстких мне надо было все через флешку все делать.

      Ответить
  8. Макс | 07.07.2014

     
    16. Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
    F:\efi\boot — нет такой папки в моем ентерпрайз или это опечатка автора???
    Спасибо
     

    Ответить
    • Леха | 14.09.2014

      Макс, файл этот надо искать в файле install программой 7zip

      Ответить
  9. Прохор | 30.07.2014

    Почему то не определяется флешка в Командной строке, только HDD…

    Ответить
    • itpro | 04.08.2014

      Какая ОС? Случаем на XP? В ней diskpart флешки не видит…

       

      Ответить
  10. Павел | 14.08.2014

    У меня проблема в другом. Загрузочную флешку создал как указано выше. Ноут её видит.Идёт загрузка файлов. И как только появляется оболочка с надписью «запуск Windows», ноут зависает. Через секунд 20 выключается. Пробовал разные образы записывать. Эффекта ноль. Что делать ума не приложу. Идёт уже 3 день мучений.

    Ответить
    • itpro | 15.08.2014

      Возможно дело в железе…
      1) Попробуйте сбросить настройки UEFI на заводские…
      2) Выполните проверку памяти (memdiag)
      3) Выполните проверку жесткого диска (chkdsk)
      4) Возможно дело в видеокарте (особенно если она свежая) — попробуйте загрузится с дргой/втроенной видеокартой
       
      Если ничего не поможет — придется грузится с LiveCD/ ERD и дебажить логи загрузки системы

      Ответить
      • Павел | 15.08.2014

        Спасибо за ответ. У меня получилось по другому. Пришлось перепрошить BIOS(скачал с оф. сайта Acer). Прошивал из Windows 8 простым запуском exe файла. Весь процесс происходит в автоматическом режиме. После прошивки в BIOS появляется возможность отключить UEFI(добавление пункта Legacy BIOS). Единственное что надо, при выборе диска куда устанавливать 7, удалить ВСЕ ранее созданные разделы, и создать по новой. Драйверов под 7 на оф. сайте нет. Но driverpack solution всё нашёл и установил. P.S. может это только у меня произошло, но после установки дров на USB ни один порт не работал. Делал откат и не устанавливал их. Всё работает отлично. Всем добра :)

        Ответить
  11. евгений | 21.08.2014

    У меня пак белл флешку зарезал, начинается загрузка, потом бук вырубается.

    Ответить
  12. евгений | 21.08.2014

    У меня стоит линукс и как сбросить настройки и проверить оборудование я не знаю. Подскажите пож че делать по подробнее.

    Ответить
  13. ДяДя | 20.09.2014

    15.На USB флешке перейдите в каталог f:\efi\microsoft\boot
    16.Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
    17.Скопируйте файл bootmgfw.efi в каталог f:\efi\boot и переименуйте его в bootx64.efi.
    ну и как это сделать если в готовом образе пытаться скопировать и вставить пишет недостаточно места хотя образ 3,53гб. а флешка 16гб.  а удалить из записаного образа ничего нельзя(это чтоб место освободить под перемещаемые файлы)

    Ответить
    • itpro | 21.09.2014

      Что-то странно… Сколько свободного места осталось на флешке после копирования файлов образа с помощью xcopy?
      Какой вообще размер раздела на флешке? Возможно на вашей флешке имеются разделы и вы пытаетесь записать дистрибутив Windows в раздел недостаточного объема.

      Ответить
      • vasya | 20.10.2015

        Да он не на флешке, а в исошнике фигарит, понятно, что там места нет

        Ответить
  14. Sergey | 27.09.2014

    Хочу также выразить огромную благодарность автору статьи.

    Сутки провозился с asus 1225B в попытках восстановить загрузку с раздела RECOVERY, но так ничего и не добился — после слета убунты при любой попытке загрузки выдавалось сообщение об ошибке grub и не было возможности даже настроить этот самый grub.
    Полез искать дальше варианты решения проблемы и случайно наткнулся на то, что в системах с UEFI так просто установить ничего не получится.
    Дальше нашел уже эту статью, всё сделал, как описано и с первого раза запустилась установка.
    Единственное НО — когда в биосе выставил загрузку с UEFI Flesh — установка не пошла, потому как установщик выдал сообщение о невозможности установки windows на раздел со стандартным MBR и нужен диск с GPT.

    Перезагрузился с этой же флешки без режима UEFI в биосе и всё стало идеально!

    Ответить
  15. Je-kA | 04.10.2014

    Супер статья, автору огромное спасибо, что так лаконично и доступно все объяснил!!!

    Ответить
  16. Alexandr86 | 05.12.2014

    Не могу понять… Как использовать FAT32 если размер файла install.wimболее 4Гб ? и почему в первом ответе на этот вопрос автор ссылается на другую статью где флэшка форматируется в NTFS. так всё таки какую систему выбирать? Неужели столь современный UEFI не разу не слышал про NTFS?

    Ответить
    • Ironhand | 05.12.2014

      Вот два варианта как разбить install.wim на несколько частей не превышающих 3 Gb:
      Dism /Split-Image /ImageFile:путь_к_файлу\install.wim /SWMFile:путь_к_файлу\install.swm /FileSize:3000
      imagex /split путь_к_файлу\install.wim путь_к_файлу\install.swm 3000

      Ответить
  17. Sergenko | 20.12.2014

    Сделал я такую загрузочную флэшку, а дальше как установить WIn7 на ноутбук не знаю, когда будет продолжение этой статьи?

    Ответить
    • Semen | 22.12.2014

      Просто загружайся с этой флешки и устанавливай Windows 7 как обычно. Главный нюанс — жесткий диск должен иметь разметку GPT.
      Можешь сконвертировать его заранее, или прямо во время установки нажав, на экране выбора языка Shift + F10 и выполнив команды (все разделы на жестком диске удалятся, также заранее разберись с индексом диска — обычно у него индекс 0, но может отличатся):
      diskpart
      sel dis 0
      clean
      convert gpt
      exit
      exit

      Ответить
  18. BOSS | 08.01.2015

    Ребята, вот действенный способ, который работает.Сам убил 2 суток для решения проблемы.
    Программа для записи виндовс на USB- Rufus 1.4.12 (или другая версия). Ею записать в формате Fat32 и раздел GPT для UEFI образ винды. ВАЖНО!Система FAT32 не поддерживает образы более 4 гигов, так что ищите меньший образ, обязательно X64!
    На этом флешку можно отложить.
    Нужно выставить BIOS на нужные настройки, погуглите и много инфы найдете как. Если биос не настроен или в нем старая прошивка(как было у меня), то хоть танцуй с бубном не поможет.Загрузка зависает и все!
    Решение проблемы в перепрошивке BIOS и дальнейшей правильной настройке. Как прошить — гугл в помощь или пишите на майл borovoi1991@gmail.com.
    Выставляете правильные настройки биос или шьете его, вставляете флешку с виндой, загрузка с USB и все гут.
    У меня ноут ASUS, пока биос не прошил толку не было.

    Ответить
  19. Дмитрий Шторм | 14.03.2015

    Подскажите пожалуйста какое количество разделов создаёт Windows 7-64 при установке в режиме UEFI?

    Дело в том что Win8 создаёт 4 раздела и везде где смог найти пишут что только это является правильным UEFI.

    Так ли это?

    Ответить
    • itpro | 15.03.2015

      Установщик Windows 7 в режиме UEFI создает по умолчанию 3 раздела:
      -System ESP(раздел EFI),
      -MSR (Microsoft Reserved partition)
      -раздел Windows

      В случае Windows 8 создается 4 раздела. К вышеперечисленным добавляется еще раздел Windows RE (Windows Recovery Environment )

      Ответить
  20. aaalekseyyy | 07.08.2015

    Есть ноутбук ASUS Transformer Book Flip TP500LN с предустановленной Windows 8.1. Чтобы установить Windows 7 изрядно помучился: пришлось в BIOS отключить Secure Boot и понизить версию Boot UEFI с расширенной версии для Windows 8.1 до Launch CSM. Изготовил флешку в UltraISO, она определилась в Биос 2 раза: как UEFI, и как MBR. В обоих случаях установка дала ошибку: со вторым вариантом MBR объяснения не нужны, и так все ясно, а с вариантом UEFI ошибка, как потом выяснил, потому что флешка была от форматирована в «MBR UEFI». Попробовал DiskPart, результат тот же: «MBR UEFI». Мне сказали, что надо делать в Linux форматирование флешки «GPT UEFI». Но нашел программу Rufus, которая умеет форматировать флешки в «GPT UEFI», сделал ей флешку и установка Windows 7 пошла без ошибок.
    Так что для последних версий ноутбуков вариант с DiskPart уже не годится.

    Ответить
    • hard | 21.11.2015

      дискпарт только изменяет стиль таблиц MBR и UEFI. Монтируя GPT флешку на MBR винт процесс не пойдёт, поэтому и надо пользоваться этой утилитой

      Ответить
  21. Сергий | 17.09.2015

    Возникла сия проблема — прочитал про UEFI USB 3.0 и другое форматирование, переделывать мою флешку было лень ибо подходила она везде кроме данного ноутбука. Сделал так — воткнул в USB 3.0, загрузился, когда появилась большая кнопка «Установить» просто переткнул флешку в USB 2.0 и установка прошла без проблем.
    P.S. Лентяям пригодится :)

    Ответить
  22. Дениска | 15.11.2015

    Доброго денечка ) подскажите с проблемой ) не получается до конца установить виндовс .. с флешкой вроде всё разобрался , скопировал всё что нужно на нее .. разбил 3тб винт на нужные разделы ..запустил установки виндовс…Проходит установка виндовс, потом автоматическая перезагрузка на последнем этапе обновления данных и …всё по кругу — снова установка заново с флешки виндоус. С винчестера — не загружается — ошибку выдает о работоспособности системы ), уже 5 хвостов систем в биосе создал))).

    Ответить
    • hard | 21.11.2015

      Если у тебя 3ТБ винт, то необходимо конвертировать его в GPT и создавать флешку для UEFI, это всё описано выше.
      MBR не увидит 3ТБ, т.к. не умеет)
      Для создания флешки используй руфус, очень помогает в таких случаях и образ винды х64

      Ответить
      • Дениска | 22.11.2015

        Да конвертил его в GPT через командную строку в биосе во время загрузки установочного диска (ну флешки точнее). Флешку форматировал, копировал на нее все нужные папки и файл bootmgfw.efi переименовывал как надо. Из исо- образа Win7 64 скопировал всё на флешку. В биосе выставлял приоритеты на работы с UEFI. Флешка с системой загружается, разбивается нормально на любые нужные части мой 3тбвинт( при этом да создаются System ESP(раздел EFI),-MSR (Microsoft Reserved partition)). Запускаю установку виндоус и после первой перезагрузке во время установки системы с флешки запускается снова с начала первый этап — выбор типа, диска и прочее . Получается что система на 3тб чуток недоустановлена и естественно неработоспособна. В биосе менял и порядок загрузки и уефи-приоритеты ставил убирал в разном порядке — и всё равно обрывается установка после автоматической перезагрузки установочной флешки

        Ответить
  23. aaalekseyyy | 17.11.2015

    Что бы дать тебе совет, ты даешь очень мало информации о том:
    — что ты устанавливаешь, Windows 7 32-bit или Windows 7 64-bit
    — куда, на какой ноутбук
    — какой тип БИОС, MBR или UEFI
    — что там у тебя установлено, или предустановлено, какая Windows
    — какая разметка диска, MBR или GPT.

    Методики разнятся и все возможные варианты установок я не проверял:
    — Windows 7 32-bit на жесткий диск UEFI MBR
    — Windows 7 64-bit на жесткий диск UEFI MBR
    — Windows 7 32-bit на жесткий диск UEFI GPT
    — Windows 7 64-bit на жесткий диск UEFI GPT

    Поэтому вкратце скажу то, что, так сказать, «люди говорят»:
    — Вариант DiskPart для MBR-разметки подходит для обеих версий Windows 7
    — Вариант DiskPart для GPT-разметки подходит только для Windows 7 32-bit
    — Для Windows 7 64-bit нужно форматировать флешку в «GPT UEFI», что DiskPart не может. Это может, как уже писал выше, программа Rufus.
    http://rufus.akeo.ie/

    Что бы не гадать, вот тебе совет:
    — Если у тебя в ноуте разметка диска MBR, то делай в Diskpart как обычно
    — Если у тебя в ноуте разметка диска GPT, то делай в Rufus в GPT UEFI

    Тогда не ошибешься и будет тебе счастье!!!

    Ответить
  24. aaalekseyyy | 22.11.2015

    Дениска, по всей видимости у тебя в BIOS по умолчанию настроена загрузка с расширенной версии Boot UEFI, которую поддерживают только Windows 8, 8.1, 10.
    Windows 7 не поддерживает загрузку с расширенной версии Boot UEFI, для Windows 7 нужно понизить версию Boot UEFI с расширенной версии для Windows 8.1 до Launch CSM. А для этого сперва нужно отключить защиту Secure Boot.
    Кроме того проверь, для загрузки и установки на GPT диск, Windows 7 должна быть х64 (64-bit).

    Ответить
    • Дениска | 29.11.2015

      aaalekseyyy, что-то тут с какой-то непонятной задержкой и в разнобой комменты появляются)). да спасибо!!! попробую понизить версию-надеюсь поможет, а то я уже сдался — устал искать, мучаться и мучать хард). Купил я просто сначала винт 3тб -заверили что норм всё будет работать, хотя я перед покупкой вычитал что есть проблемы с установкой системы…потом оказалось что моя старая материнка не сможет с ним работать в нужном мне ключе) . пришлось обновить всё. купил мать с UEFI ..думал всё…щас раз и установлю систему …а фиг ..снова мучения)). Сейчас сижу на вин7 64 и на новый винт такую же хочу установить …быстродействие, объем оперативы и прочее ). Сейчас вот с другого винта в системе в Мойкомпьютер виден только один логический диск из трех с 3тб, системный — на который пробовал ставить виндовс. Вобщем дали мне снова надежду))) ….помучаюсь снова ))))

      Ответить
    • Дениска | 03.12.2015

      блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
      Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
      Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).

      Ответить
  25. aaalekseyyy | 30.11.2015

    Дениска, что тебе посоветовать:

    1. Понизь версию BOOT UEFI в БИОС до минимальной (Если есть Secure Boot, то отключи его предварительно).

    2. Зайди с какого-нибудь Live CD c Windows 7, инициализируй свой диск в GPT и сделай разбивку диска. Не советую делать большие разделы, потому что, например для раздела в 1 Тб, в случае потери информации только на один проход Recovery-программы уйдет 17-24 часа, а что бы полностью восстановить информацию, потребуется до 3-х суток непрерывной работы компьютера. Лучше просто создай всего один раздел 200-500 Mb, остальное пусть останется неразмеченным пространством, потом доразобьешь как тебе нужно, после установки системы.

    3. В программе Rufus ( http://rufus.akeo.ie/ ) создай загрузочную флешку Windows 7 x64 со следующими параметрами:
    — Схема раздела и тип системного интерфейса: GPT для компьютеров с UEFI
    — Файловая система: FAT (по умолчанию)
    — Остальное оставь как есть

    И все у тебя должно получиться.

    Закон какой:
    1. Если винт MBR, используем Diskpart или Rufus для создания флешки MBR UEFI. Флешка с UEFI GPT не пойдет.
    2. Если винт GPT, используем Rufus для создания флешки GPT UEFI. Флешка с UEFI MBR не пойдет.

    Ответить
    • Дениска | 03.12.2015

      блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
      Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
      Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).
      P/S/ твой ответ мне отобразился тут на сайте только сегодня 3го декабря ) — после того как я набрал это сообщение

      Ответить
    • Дениска | 04.12.2015

      Добавочка и исправления — Secure Boot у меня неактивен и отключен по умолчанию.
      В биосе вот что есть и что я настраивать пытался :
      1.Фильтр опции загрузки -Прежняя версия
      — UEFI и прежняя
      — UEFI
      2. Данные политики OpRom -не загружать
      — Legacy first
      -UEFI first
      -только UEFI
      — только прежняя версия
      3.Приоритеты загрузки ROM — UEFI
      — Legacy
      Винчестер в GPT я перевел еще до первого своего сообщения в этом топике , через командую строку в биосе — как было описано где-то на этом сайте). Разбивку делал через первую версию загрузочной флешки — когда система не устанавливалась до конца )). 150гб\1500гб\1300.
      В данный момент имеется винт GPT, отформатированный и разбитый на логические диски. и Загрузочная Флешка, созданная В Руфусе, с использованием образа винды 7*64. Но почему-то система на флешке не хочет запускаться — выдает только ошибки при запуске((. В биосе и флешка и 3ТБвинт отображаются в двух видах — GPT и обычный — этто вроде как показатель правильности создания раздела GPT. Значит остаются настройки биоса ковырять ..хотя вроде всё перебрал(. Материнка GIGABYTE GA-B75-D3V (на всякий случай)

      P.S. спасибо за то что помогаете и за объединение в одном посте всей нужной информации))

      Ответить
  26. Дениска | 03.12.2015

    блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
    Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
    Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).
    P/s/ Ваш пост с ответом мне отобразился только 3 декабря)), уже после того как я написал сообщение о своих очередных мучениях)

    Ответить
  27. aaalekseyyy | 04.12.2015

    Дениска, даже не знаю, что посоветовать?
    Может программе установки Windows разметка диска не нравится?
    Попробуй сбросить BIOS на default.
    Отключи Secure Boot, если включится.
    Не уверен, что по default все будет UEFI, потому что Gigabite в свойствах платы пишет: «Операционная система: Microsoft® Windows 8/7/XP».
    Поэтому проверь, что бы все было UEFI:
    1.Фильтр опции загрузки: UEFI
    2. Данные политики OpRom: не загружать (Это, кажется, загрузка по сети)
    3.Приоритеты загрузки ROM: UEFI
    Сделай, в той же Rufus GPT флешку с Windows 8.1 х64 (или 8, или 10).
    Попробуй установить Windows 8.1 (или 8, или 10).
    Если не будет ошибок, то разбивка диска правильная.
    Если будут ошибки, то сделай переразбивку диска программой установки Windows 8.1 (или 8, или 10). Эти версии Windows создают немного другую GPT разметку, чем предшествующие версии.
    Убей все разделы, и в неразмеченном пространстве создай пару разделов, не более, остальное пусть останется неразмеченным пространством, и установи Windows 8.1 (или 8, или 10).
    Далее в BIOS установи:
    1.Фильтр опции загрузки: UEFI и прежняя
    2. Данные политики OpRom: не загружать
    3.Приоритеты загрузки ROM: Legacy
    Сделай в Rufus GPT флешку с Windows 7 х64 и попробуй установить ее в другой раздел.

    Ответить
    • Дениска | 08.12.2015

      Доброго вечера, aaalekseyyy). биос я тоже пробовал сбрасывать — до последнего Вашего поста ). И снова уефи туда сюда переставлял — не помогало. Скачал три разных образа Win7-64 .Но ни с одним из них флешка в биосе так и не загрузилась — только выскаивает сообщение о неработоспособной виндовс. Вчера руфусом сделал флешку на основе Win8.1-64. С первого же раза прошла инициализация флешки и пошла установка системы. Установилсистему, загрузился, посмотрел, перегрузился — вроде норм работает ..Единственное — в проводнике , Мой компьютер не отображаются логические диски от 3тб винта. В виндовс через Управление дисками форматировал их — но не помогло — всё равно не видно. Сегодня,8.12.2015, попробую через флешку удалить и форматнуть разделы ..вдруг там получится …если нет, буду качать десятку и с ней пытаться )))

      Ответить
      • Дениска | 09.12.2015

        хмм, с отображением логических разобрался — простая невнимательность ). вин8.1 работает норм…вроде неплохая система, может её и оставить — всё равно она как вспомогательная и резервная — чтобы в случае чего с нее загрузиться да восстановиться…Да и боюсь что если опять начну возиться с семеркой — эт снова будет надолго((. Ну если будет настроение то может и покопаюсь с семеркой (. Аaaalekseyyy,Еще раз большущее спасибо за помощь и участие.

        Ответить
        • aaalekseyyy | 10.12.2015

          Привет Дениска!

          Еесли Windows 8.1 x64 установилась, а Windows 7 x64 нет, то значит дело в настройках BIOS.

          Windows 7 не поддерживает расширенную версию BOOT UEFI, и надо как-то ее понизить до Legacy Boot (или Launch CSM, или как еще, в разных BIOS по разному называется). Плохо что у тебя в BIOS не одна настройка, а целых три.

          На сайте Gigabite написано, что твоя плата поддерживает Windows 8, 7, XP, а Windows XP, например, вообще никакой режим BOOT UEFI не поддерживает.

          Свяжись со службой поддержки Gigabite: http://www.gigabyte.ru/support/
          Может скажут, какие надо выполнить настройки. Плохо, что у Gigabite нет телефона, поддержка только через сайт или почту.

          Или, может быть, как правильно ты говоришь, дело может быть в кривом образе Windows 7 x64.

          Попробуй скачать лицензионный. Образы должны быть Professional, Enterprize, или Ultimate, кажется Starter и Home Basis не поддерживают GPT (Home Premium не знаю).
          Мнея, например, больше всего нравится максимальный (Ultimate).

          Я делаю так: набираю в поисковике название файла образа с майкрософтовского сайта MSDN:
          https://msdn.microsoft.com/ru-ru/subscriptions/downloads/hh442898.aspx#searchTerm=&ProductFamilyId=350&Languages=ru&Architectures=x64&FileExtensions=.iso&PageSize=10&PageIndex=0&FileId=0

          Например набираю так: «ru_windows_7_ultimate_with_sp1_x64_dvd_u_677391.iso торрент». и ищу торренты с данными образами.

          Если хеш-суммы в описании торрента совпадают, то значит он похож на лицензионный.

          Вот торрент с Windows 7 x64, для которого хеш-суммы совпадают:
          http://www.torrentino.com/torrents/2153065

          После скачивания, проверь еще хеш-суммы, а то написать можно все что угодно.
          Только убери галочку «Только для чтения» и нажми кнопку «Разблокировать», а то без этих действий хеш-суммы могут не совпасть.

          Удачи!

          Ответить
  28. Дядя Вася | 30.01.2016

    Обязательно ли ждать полного форматирования? Быстрое не прокатит что ли?

    Ответить
    • itpro | 02.02.2016

      Быстрого будет достаточно

      Ответить
  29. Vlad | 11.02.2016

    Ребят, подскажите пожалуйста, не могу у себя в образе найти bootmgfw.efi.
    Это у меня сборка такая или что?
    Хотя качал чистую.

    Ответить
    • itpro | 11.02.2016

      В статье все подробно описано….
      Открываете с помощью 7ZIP файл e:\sources\install.wim и идите в каталог sources\install.wim\1\Windows\Boot\EFI\. Там и будет лежать файл bootmgfw.efi

      Ответить
  30. BoboAntiVirus | 11.06.2016

    ASUS K55DR GPT win8 x64 статичны, MBR win8 установить любую x32 ornatolmayabman ярдов, спасибо!

    Ответить
Полные правила комментирования на сайте winitpro.ru. Вопросы, не связанные с содержимым статьи или ее обсуждением удаляются.

Сказать Спасибо! можно на этой странице или (еще лучше) поделиться с друзями ссылкой на понравившуюся статью в любимой социальной сети(специально для этого на сайте присуствуют кнопки популярных соц. сетей).

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)



MAXCACHE: 0.34MB/0.00172 sec