Как полностью удалить OneDrive в Windows 10 и 11 для всех пользователей

Клиент облачного хранилищаOneDrive предустановлен во всех версиях Windows 11 и 10, глубоко интегрирован в операционную систему и запускается автоматически при входе пользователя. Если вы не используете облачное хранилище Microsoft (бесплатно доступно 5 Гб облачного хранилища), клиент OneDrive можно отключить, полностью удалить из профилей всех пользователей и отключить автоустановку в новые профили.

Клиент OneDrive предустановлен в Windows 11 и добавлен в автозагрузку

Удаление клиента OneDrive в Windows

В Windows 11 и последних билдах Windows 10, OneDrive это классическое win32 приложение, которое может быть удалено с помощью стандартных инструментов.

В Windows 8 и ранних билдах Windows 10, OneDrive (ранее назывался skydrive) был предустановлен в системе как приложение UWP Microsoft Store. И для его удаление нужно было следовать инструкции Удаление предустановленных UWP (APPX) приложений в Windows 10 и 11.

Удалить OneDrive можно из панели управления Settings -> Apps-> Installed Apps. Найдите клиент Microsoft OneDrive в списке установленных программ и нажмите Uninstall.

Удалить OnedDrive для пользователя

Если нужно удалить клиент OneDrive из командной строки, можно воспользоваться встроенным пакетным менеджером WinGet:

winget uninstall OneDriveSetup.exe

winget удаление клиента onedrive из командной строки

Однако это удалит OneDrive только из профиля текущего пользователя (в случае winget на это указывает ошибка Uninstall failed with exit code: 2147747483). Дело в том, что есть две версии клиента OneDrive:

  • Per-User версия OneDrive, которая устанавливается в профиль каждого пользователя (в дальнейшем она обновляется и удаляется независимо). Это версия по-умолчанию используется в Windows, не требует прав администратора для установки. Исполняемые файлы и файлы per-user версии OneDrive хранятся в профиле каждого пользователя в папке %localappdata%\Microsoft\OneDrive .
  • Per-Machine версия OneDrive, которая устанавливается один раз (в папку c:\Program Files (x86)\Microsoft OneDrive ) и используется всеми пользователями компьютера. Для удаления этой версии используется команда C:\Windows\System32\OneDriveSetup.exe /uninstall /allusers

Per-User клиент OneDrive устанавливается в профиль каждого пользователя при первом входе в Windows. Чтобы полностью удалить OneDrive с компьютера, придется войти под каждым пользователем и выполнить удаление.

Чтобы предотвратить установку OneDrive в профили новых пользователей, нужно отменить разовое задание установки в реестре профиля Default, который используется в качестве шаблона для создания профилей новых пользователей.

  1. Откройте редактор реестра
  2. Выберите File -> Load Hive Загрузить ветку реестра Default\NTUSER.DAT
  3. Выберите файл C:\Users\Default\NTUSER.DAT, укажите произвольное имя под которым нужно смонтировать эту ветку в реестра (Default_profile) в этом примере
  4. Перейдите в раздел HKLM\{Ваша_ветка}\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
  5. Удалите задание автозапуска OneDriveSetup (которое запускает загрузку и установку клиента C:\Windows\System32\OneDriveSetup.exe /thfirstsetup ) Отключить автоматическую установку OneDrive новым пользователям Windows
  6. Чтобы сохранить изменения в профиле Default, нужно выгрузить ветку с помощью опции File -> Unload Hive выгрузить куст реестра
  7. Теперь клиент OneDrive не будте устаналиваться при входе новых пользователей.
    Эти действия можно автоматизировать с помощью команд: reg load "hku\Default" "C:\Users\Default\NTUSER.DAT"
    reg delete "HKEY_USERS\Default\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run" /v "OneDriveSetup" /f
    reg unload "hku\Default

Если вы используете собственный установочный образ Windows, вы можете предотвратить автоустановку OneDrive, внеся изменнеия в установочный intall.WIM образ Windows. Удалите параметр OneDriveSetup из указанной выше ветки реестра в файле ntuser.dat профиля Default.

Отключить OneDrive в Windows 11

Если вы не хотите полностью удалять OneDrive, можно отключить его автоматический запуск и скрыть элементы в проводнике. Для этого:

  1. Откройте Task Manager, перейдите на вкладку автозагрузки (Startup Apps) и отключите автоматический запуск приложения OneDrive.exe Отключить автозапуск OneDrive
  2. Затем откройте редактор локальной GPO ( gpedit.msc ), перейдите в Computer Configuration -> Administrative Templates -> Windows Components -> OneDrive. Включите политику Prevent the usage of OneDrive for file storage. Групповая политики - отключить OneDrive Это скроет элементы интеграции OneDrive в проводнике Windows.
  3. Иконку OneDrive нужно скрыть в панели навигации Windows. Для этог нужно создать REG_DWORD параметр реестра System.IsPinnedToNameSpaceTree со значением 0 в веткe HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6}

Предыдущая статья Следующая статья


Комментариев: 2 Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)