В том случае, если при работе нового браузера Microsoft Edge в Windows 10 наблюдаются проблемы (браузер падает, не запускается, тормозит, выдает какие-то ошибки и т.д.), мешающие нормальной работе пользователя, можно попробовать выполнить сброс его параметров и текущего состояния. MS Edge в Windows 10 (как и IE в предыдущих версиях Windows) является частью систему и полностью не может быть удален или переустановлен. Основная методика восстановления его работоспособности — очистка и сброс его параметров и состояния.
Есть два способа сброса браузера Edge: мягкий (сброс текущих настроек пользователя, внесенных в процессе его работы) и жесткий сброс (восстановление браузера к первоначальному состоянию чистой системы). Прежде, чем приступить к сбросу, убедитесь, что проблема связана именно с браузером, а не с одним конкретным сайтом.
Мягкий сброс Microsoft Edge
Если браузер еще запускается, в первую очередь попробуйте выполнить мягкий сброс Microsoft Edge с помощью встроенных средств.
- Откройте Edge и щелкните по значку «…» (три точки) в правом верхнем углу. В выпадающем меню выберите раздел Settings (Настройки).
- В окне настроек найдите секцию Clear browsing Data (Очистить данные браузера) и нажмите кнопку Choose what to clear (Выберите, что нужно очистить).
- В окне нужно выбрать, что необходимо удалить. Поставьте чекбоксы у всех пунктов, в том числе, скрывающихся под спойлером Show more (Больше). Нажмите на кнопку Clear (Очистить).
- После завершения операции перезагрузите компьютер и запустите Edge. Проверьте, пропала ли проблема. Если не пропала – перейдите к следующему методу.
Жесткий сброс Edge с помощью PowerShell
Если предыдущий способ не помог, попробуйте более радикальную методику сброса параметров MS Edge.
Для этого в первую очередь нужно очистить содержимое каталога C:\Users\%username%\AppData\Local\Packages\Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe, хранящего параметры браузера данного пользователя.
где, %username% — имя вашей учетной записи.
Очистку можно выполнить вручную, либо (предпочтительнее) из командой строки PowerShell, запущенной с правами администратора (Edge должен быть закрыт):
remove-item $env:localappdata\Packages\Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe\* -recurse -Force 2>$null
Данная команда рекурсивно очищает содержимое каталога localappdata\Packages\Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe\ в профиле текущего пользователя.
Затем установим дефолтную копию браузера из локального хранилища:
Get-AppXPackage -Name Microsoft.MicrosoftEdge | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml" -Verbose}
Перезагрузите Windows 10 и проверьте работу Edge.