Пользователи одного из клиентов стали жаловаться, что Outlook при загрузке всегда запускается в автономном режиме. Естественно, письма при этом не отправляются и не получаются, а в трее на иконке Outlook нарисован красный крест с надписью: «Приложение Microsoft Outlook находится в автономном режиме».
Чтобы отключить автономный режим, пользователю каждый раз приходится отключать его в Outlook на вкладке Отправка и получение -> Автономная работа. Но при следующем запуске Outlook снова переключается в автономный режим. Приходится опять отключать его в настройках. Понятно, что постоянное переключение из Offline в Online ужасно раздражает пользователей.
Проблема проявляется только у некоторых пользователей с Outlook 2016 и 2013. Ящики пользователей находятся на сервере Exchange, и каких-то проблем с его доступностью, или ошибок в журналах Exchange нет.
Outlook может автоматически переходить в офлайн режим при обрыве связи с сетью / сервером Exchange (после 10 неуспешных попыток подключиться к серверу). Поэтому в первую очередь проверили работу сети (коммутаторы, маршрутизаторы, правила на межсетевых экранах) – везде все работало нормально.
Что еще мы проверяли при диагностике этой проблемы:
- Доступность ящика через веб-интерфейса OWA: ящик доступен;
- В Exchange 2010 нужно проверить доступность CAS сервера от пользователя по порту TCP/135 (RPC-локатор). Можно выполнить с помощью командлета Test-NetConnection:
tnc msg-cas –port 135
– порт доступен. В Exchange 2013/2016 в качестве основного протокола подключения клиентов Outlook к CAS является HTTPS (MAPI over HTTP), поэтому достаточно проверить доступность порта 443. - Запускали Outlook в безопасном режиме (команда outlook.exe /safe) и отключали все надстройки: проблема сохранялась;
- Пытались удалять, профиль Outlook и пересоздавать его заново. Выполняли переустановку и Repair Outlook – все это не помогало.
Решение проблемы оказалось неожиданным: у всех пользователей, у которых Outlook запускался в офлайн режиме был установлен мессенджер Skype for Business(Lync). Оказалось, что, если на компьютере одновременно запущены Lync и Outlook, то когда вы изменяете настройки Автономного режима, они не сохраняются после закрытия Outlook (Lync каким-то образом блокирует сохранение настройки автономной работы, видимо потому что также держит постоянное подключение с Exchange).
Таким образом, чтобы отключить запуск Outlook в автономном режиме, достаточно закрыть Lync / Skype4B (убедитесь, что в диспетчере задач не осталось его процессов) и отключить автономную работу в Outlook. После этого Lync можно включать.
При следующем запуске Outlook будет запускаться в обычном online режиме.
У меня несколько другая ситуация. Есть несколько пользователей работающих через 3G-модемы, установлен outlook 2016 на windows 10. И при каждом запуске аутлук пишет, что обнаруженно лимитированное подключение и он запущен в автономном режиме, т.е. нужно тоже отключать этот режим. Это нормальное поведение по сути, но для юзеров тоже не совсем удобное. Сильно не углублялся , но так и не нашел , можно ли в аутлуке отключить такое поведение. Есть мысль, в самой винде указать , что это подключение не лимитированное, но и это тоже не совсем правильно, ОС начнет лезть за своими обновками когда вздумается та и еще чего-нибудь качать.
Видимо нестабильное соединение… Как исправить такое поведение Outlook — не знаю, не встречал решения.
Может проще найти более надежный канал? Или уж пользоваться OWA, а не полноценным клиентом Outlook. 🙂
Полностью аналогичная ситуация. Решение помогло. Спасибо
Большое спасибо. Помогло решить проблему. Удачи!
Добрый день уважаемые коллеги! Столкнулся после миграции с Exch2013 на Exch2019 (на текущий момент сосуществование 2 серверов 2019 и 1 2013) с проблемой на win7 после физического выключения Exch2013:
скрин — https://drive.google.com/file/d/1qbCgCNsnUkRMpYbcikemaXAA4kIVqhGA/view?usp=sharing
Outlook не может автоматически найти конфигурацию и вручную то же не получается настроить, при тестировании автоконфигурации ссылку на autodiscover находит но не цепляется к новым Exch. Самое не понятное, что такое только на win7 на любой версии outlook… в какую сторону стоит смотреть по подобной проблеме?
Версии Outlook везде одинаковые? на win 10 компьтерах как я понял, проблем нет?
Версии Outlook ставил разные, 2013-2016, проблема только на win7, но на 1 из 10 компьютеров где ниразу не создавался профиль, подключился сразу без проблем.. на других пересоздание профиля не помогает, подозреваю чтото с чтением autodiscover наверно(
Автономный режим может включаться, если в настройках сети установлено «лимитное подключение».