Windows 10 не может загрузить пакеты апгрейдов с WSUS (0x80244019)

WSUS на базе Windows Server 2012 и выше поддерживает возможность установки на Windows 10 не только обычных обновлений безопасности и исправлений, но и крупных пакетов обновлений (в терминологии Microsoft – апгрейдов). Но прямо из коробки этот функционал не работает, такие апгрейды (в концепции Windows 10 называются Redstone ) на клиенты просто не закачиваются. Разберемся в проблеме.

Во WSUS на Windows Server 2012 появился новый тип классов обновлений – Upgrades. Включается он в консоли WSUS в разделе Options ->Product and Classification -> вкладка Classification. Нас интересует опция Upgrades (если она не включена, не спешите ее включать!).

WSUS: Windows 10 upgrades

Если включить эту опцию, то сервер WSUS все равно не будет загружать апгрейды, выдавая при загрузке ошибку. Чтобы сервер WSUS начал скачивать пакеты апгрейдов, нужно на WSUS сервере установить отдельное обновление: KB 3095113 (https://support.microsoft.com/en-us/kb/3095113).

Примечание. Если у вас ранее уже была активирована классификация Upgrades и выполнялась синхронизация, после установки KB 3095113 придется провести очистку базы WSUS с помощью следующих PowerShell команд:

  1. Отключаем классификацию Upgrades Get-WsusClassification | Where-Object -FilterScript {$_.Classification.Title -Eq “Upgrades”} | Set-WsusClassification –Disable
  2. Удаляем из базы информацию об этик апгрейдах $wsus = Get-WsusServer
    $wsus.SearchUpdates(“version 1511, 10586, 1607”) | foreach { $wsus.DeleteUpdate($_.Id.UpdateId) }
  3. Осталось включить классификацию Upgrades Get-WsusClassification | Where -FilterScript {$_.Classification.Title -Eq “Upgrades”} | Set-WsusClassification
  4. И повторно запустить синхронизацию. $sub = $s.GetSubscription()
    $sub.StartSynchronization()

Но это еще не все, даже после установки KB 3095113 на сервере, пакеты апгрейдов на клиентах все равно не появляются. В журналах WindowsUpdate.log на ПК с Windows 10 появляется можно найти ошибку 0x80244019:

2016/08/24 15:32:36.3654849 1064 2660 DownloadManager BITS job {84234ABB-06CE-4251-941C-281B4424EB32} failed, updateId = 8CB55544-8521-238E-AAFB-422D647DC0A6.200, hr = 0x80190194. File URL = _http://wsus.mydomain.com:8530/Content/7C/6F5CAF07827FAE0E37739F3222603EAF38808B7C.esd, local path = C:\Windows\SoftwareDistribution\Download\dc0dc85b32300fe505d5d9a2f479c1b0\10586.0.151029-1700.th2_release_CLIENTENTERPRISE_VOL_x64fre_en-us.esd

2016/08/24 15:33:36.3658125 1064 2660 DownloadManager Progress failure bytes total = 2659650046, bytes transferred = 18574952

2016/08/24 15:33:36.3845664 1064 2660 DownloadManager Error 0x80244019 occurred while downloading update; notifying dependent calls.

В логе видна попытка закачать файл ESD (новый формат распространения образа ОС), —7C/6F5CAF07827FAE0E37739F3222603EAF38808B7C.esd с сервера. Попробуйте открыть этот URL в браузере – появится ошибка 404. Дело в том, что этот тип файлов не разрешен в настройках IIS и его передача блокируется.

Чтобы разрешить серверу WSUS передавать ESD файлы, откройте консоль Internet Information Service (IIS) Manager, перейдите на сайт WSUS Administration и выберите каталог Content. В настройках IIS выберите раздел Mime Types.

iis типы mime Добавьте новый тип MIME (Add MIME type):

Расширение файла: .esd

Тип MIME: application/octet-stream

esd тип файла в расширении mime

Совет. То же самое можно сделать командами:

cd %windir%\system32\inetsrv
appcmd set config /section:staticContent /+"[fileExtension='.esd',mimeType='application/octet-stream']"

Перезапустите службу IIS (iisreset) и выполните повторную синхронизацию на клиентах. Клиенты Windows 10 должны начать закачивать esd файлы и могут приступать к установке пакетов обновлений.

Примечание. Для информации: WSUS версии 3.2 на Windows Server 2008 R2 раздавать апгрейды для Windows 10 не сможет. Судя по всему, в ближайшее время Microsoft этот недостаток исправлять не планирует.

Предыдущая статья Следующая статья


Комментариев: 6 Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)