Исправляем проблемы с VPN подключением в Windows 10 1903

В Windows 10 1903 обнаружил несколько странных багов с настроенными VPN подключениями. Первая проблема: при попытке подключиться к удаленному VPN L2TP серверу окно с VPN-подключением замирает в состоянии “connecting”. При этом не появляется даже запрос логина и пароля, а подключение через какое-то время разрывается без сообщения об ошибке.

зависает vpn подключение в Windows 10 1903

Не появляется запрос пароля для L2TP VPN подключения

Такое ощущение, что в этом диалоге VPN подключения почему-то блокируется вывод окна с запросом данных пользователя. В результате VPN подключение никак не может завершиться

Есть обходное решение этой проблемы. Попробуйте использовать для установления VPN подключения старую-добрую Windows утилиту rasphone.exe, которая все еще присутствует в современных версиях Windows 10 (эта утилита должна быть знакома всем тем, кто пользовался dial-up подключением в Windows).

  1. Запустите утилиту: Win+R -> C:\Windows\System32\rasphone.exe Запуск VPN подключения с помощзью rasphone.exe
  2. Выберите ваше VPN подключение и нажмите кнопку “Подключить”;
  3. После этого появится стандартное окно с указанием имени пользователя и пароля для VPN подключения; имя пользователя и пароль для vpn подключения
  4. VPN туннель должен успешно подняться.

Для удобства пользователей вы можете вынести ярлык на rasphone.exe на рабочий стол. Для автоматического подключения вы можете указать в настройках ярлыка имя вашего VPN подключения так: C:\WINDOWS\system32\rasphone.exe -d "VPN Name" (название VPN подключения можно взять из Control Panel -> Network Adapters и взять его в кавычки, если оно содержит пробелы в имени).

автоматическое vpn подключение rasphone.exe -d

Что интересно, проблема возникает только c L2TP подключением (даже при включенном настроенном параметре реестра AssumeUDPEncapsulationContextOnSendRule = 2). Другое VPN подключение на этом же компьютере, но с протоколом PPTP и типом аутентификации MS-CHAP v2 работает нормально

Ошибка RASMAN  для Always on VPN

Другая проблема возникает с VPN подключением к корпоративной сети в режиме Always on VPN (AOVPN). При инициализации такого VPN подключения служба RASMAN (Remote Access Connections Manager) останавливается, а в журнале событий Application появляется событие с Event ID 1000 и текстом:

“Faulting application name: svchost.exe_RasMan…”, “Faulting module name: rasmans.dll”, и “Exception code: 0xc0000005”.

ошибка RASMAN 0xc0000005Faulting application name: svchost.exe_RasMan…”, “Faulting module name: rasmans.dll

Эта проблема признана Microsoft и по последним данным исправлена в октябрьском обновлении для Windows 10 1903 — KB4522355 (https://support.microsoft.com/en-us/help/4522355/windows-10-update-kb4522355). Вы можете скачать и установить данное обновление вручную или через Windows Update/WSUS.

Если обновление не исправило проблему, попробуйте переустановите виртуальные адаптеры WAN miniports в диспетчере устройств.

  1. Запустите Device manager (devmgmt.msc);
  2. Разверните секцию Network Adapters
  3. Последовательно щелкните правой кнопкой по следующим адаптерам и удалите их (Uninstall device): WAN Miniport (IP), WAN Miniport(IPv6) и WAN Miniport (PPTP). удалить WAN Miniport устройства
  4. После удаления выберите в меню Action -> Scan for Hardware changes и дождитесь, пока Windows не обнаружит и не установит драйвера для этих виртуальных устройств;
  5. После этого сбросьте сетевые настройки Windows 10 : Settings -> Network & Internet -> Network Reset -> Reset now; сбросить сеть windows 10
  6. Теперь вам нужно пересоздать ваши VPN подключения (Руководство по VPN для начинающих) и проверить подключение.

Изначально проблема с режимом Always on VPN подключением была связана с тем, что пользователь отключил на компьютере телеметрию (эх, Microsoft). Для корректной работы Always on VPN подключения вам придется временного включить телеметрию на компьютере. Для включения телеметрии вы можете воспользоваться одним из способов, описанных ниже.

Способ 1. Откройте редактор локальных политики (gpedit.msc) и перейдте в секцию Computer Configuration -> Administrative Templates –> Windows Components -> Data Collection and Preview Builds.

Найдите и включите политику Allow Telemetry = Enabled. Установите один из следующих режимов: 1 (Basic), 2 (Enhanced) или 3 (Full). политика Allow Telemetry в windows

Способ 2. Того же самого эффекта можно добиться, вручную изменив параметр реестра AllowTelemetry (тип REG_DWORD) в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\DataCollection. Здесь также нужно установить одно из трех значение: 1, 2 или 3.

Вы можете изменить этот параметр с помощью редактора реестра (regedit.exe) или с помощью PowerShell-командлета New-ItemProperty:

New-ItemProperty -Path ‘HKLM:\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\DataCollection\’ -Name AllowTelemetry -PropertyType DWORD -Value 1 –Force

включить AllowTelemetry через реестр

После этого нужно перезапустить службу Remote Access Connection Manager (RasMan) через консоль services.msc или с помощью командлета Restart-Service:

Restart-Service RasMan -PassThru

При одключении от VPN пропадает Интернет

Также в Windows 10 был другой баг, когда после отключения от VPN переставал работать доступ в Интернет. Проблема решалась созданием маршрута по-умолчанию или отключением/включением виртуального адаптера WAN Miniport (IP).


Предыдущая статья Следующая статья


Комментариев: 5 Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)