Защитник Windows (Defender) не обновляется автоматически

Если встроенный антивирус Microsoft Defender (Защитник Windows) не обновляется автоматически, рекомендуем воспользоваться методикой диагностики и исправления типовых ошибок, предложенная в этой статье.

Прежде чем приступить, нужно отметить, что в Windows 10 и 11 по умолчанию работают два механизма обновления файлов движка Microsoft Defender и обновлений антивирусных баз:
  • Обновления Windows Defender скачиваются и устанавливаются компьютером автоматически через механизм Windows Update. Откройте историю установки обновлений в панели управления Windows ( ms-settings:windowsupdate-history ). Обратите внимание на периодически устанавливаемое обновление Security Intelligence Update for Microsoft Defender Antivirus — KB2267602 (Version xxxxxx) — Current Channel (Broad) в разделе Definition Updates, которое компьютер получает через Windows Update или сервер обновлений WSUS. Обновление KB2267602 включает в себя как обновление антивирусных базы, так и движка антивируса. Если служба Windows Update на компьютере отключена, то антивирус все равно будет обновляться с помощью встроенного механизма. KB2267602 в Windows Update- обновление содержит новые сигнатуры для Microsoft Defender
  • Движок Windows Defender регулярно проверяет наличие новых антивирусных баз на серверах Microsoft и обновляет их самостоятельно.

Если при обновлении антивируса через Windows Updateв, вы обнаружили что обновление KB2267602 не скачивается (загрузка зависает на 0% ), или при установке обновления появляются ошибки ( 80072f8f , или 0x80072ee2 ), рекомендуем проверить доступ в интернет, настройки политик Windows Update на компьютере, или при необходимости сбросить настройки службы Windows Update. Но на самом деле Windows Update это не основной способ обновления баз антивируса.

Не скачивается обновления KB2267602 Microsoft Defender Antivirus

Чтобы проверить время последнего обновления антивирусных баз Defender, и включено ли автоматическое обновление, выполните команду:

Get-MpComputerStatus | Select-Object AntivirusSignatureLastUpdated, AntivirusSignatureVersion, @{Name="AutoUpdateEnabled"; Expression={-not (Get-MpPreference).DisableAutoUpdate}}|fl

Get-MpComputerStatus дата последнего обновления антвируса

В Windows 10/11 и Windows Server 2025/2022, для управления встроенным антивирусом используется UWP приложение Windows Security. Открыть его можно из панели Settings или с помощью команды ms-settings:windowsdefender .

Информация о версии антивирусных баз и времени последнего обновления указана в разделе Virus and threat protection updates.

Графический интерфейс Безопаность Windows - антивирусные базы

Если встроенный механизм обновления Microsoft Defender не работает, здесь будет ошибка:

Не удалось обновить определение системы защиты
Protection definition update failed (800704с6)

Не удалось обновить определение системы защиты

Рассмотрим, как продиагностировать и исправить типовые проблемы с обновлением антивирусных баз.

В настройках Защитника Windows настроена частота запуска задания обновления. Проверьте, что оба эти параметра заданы:

Get-MpPreference | Select-Object SignatureScheduleDay, SignatureScheduleTime

Проверьте, что Защитник Windows не отключен, и его службы запущены:

get-service WdNisSvc, WinDefend, wscsvc | select name,status,starttype

Проверить службы WinDefend

Попробуйте обновить определения антивирусных баз вручную с помощью команды:

"%ProgramFiles%\Windows Defender\MpCmdRun.exe" -SignatureUpdate

Если при обновлении базы появится ошибка, подробнее о ней можно прочитать в логе %userprofile%\AppData\Local\Temp\MpCmdRun.log

MpCmdRun.exe - ошибка обновления баз 0x8024401b

Например, ошибка 0x8024401b указывает, что компьютер не может подключиться к серверам обновлений Microsoft.

Search Started (MU/WU update) (Path: https://fe2cr.update.microsoft.com/v6/ )...
Update failed with hr: 0x8024401b

Это указывает на то, что компьютер находится в изолированной среде (без подключения к интернету), или доступ в интернет ограничен настройками прокси-сервера или файрвола.

Проврёте доступность сервера обновления Microsoft с компьютера с помощью команды Test-NetConnection:

tnc fe2cr.update.microsoft.com -port 443

В моем случае в настройках WinHTTP прокси оказался задан некорректный адрес. Вывести настройки прокси:

netsh winhttp show proxy

Сбросить настройки системного прокси (будет использоваться прямой доступ):

Netsh winhttp reset proxy

сбросить winhttp proxy

В некоторых случаях, Defender может перестать получать обновления, если текущие базы повреждены. Попробуйте сбросить текущую базу определений и выполнить онлдайн обновление:

"%ProgramFiles%\Windows Defender\MpCmdRun.exe" -removedefinitions -all

Выполните обновление баз:

Update-MpSignature -Verbose

VERBOSE: Virus and spyware definitions update was completed successfully.

Update-MpSignature

Если при сбросе появилась ошибка 0x80070005 (Access Denied), значит нужно временно отключить параметр Tamper Protection из графического интерфейса Windows Security. Tamper protection отключить

Проверьте, есть ли на компьютере какие-либо настройки антивируса Windows Defender, заданные через групповые политики. Чтобы получить отчет с результирующими настройками GPO, выполните команду rsop.msc .

Если на компьютере какие-то настройки применяются через GPO, они будут отображены в секции Computer Configuration -> Administrative Templates -> Windows Components -> Microsoft Defender Antivirus. Проанализируйте какие параметры включены и для чего (по умолчанию ничего не должно быть задано). Если нужно, отредактируйте локальную GPO с помощью редактора gpedit.msc или сбросьте настройки локальных политик.

Настройки Microsoft Defender заданные через GPO

Microsoft Defender также установлен в качестве антивируса по-умолчанию в Windows Server.

При диагностике ошибок полезно изучить логи событий антивируса в журнале Event Viewer: Applications and Services Logs -> Microsoft -> Windows -> Windows Defender -> Operational. Например, событие с Event ID 2002 указывает на успешное обновление антивируса.

Журнал Windows Defender в Event Viewer

В некоторых случаях исправить проблему с обновлением может ручная установка антивирусных баз Microsoft Defender.

  1. Перейдите по ссылке https://www.microsoft.com/en-us/wdsi/defenderupdates и скачайте файл mpam-fe.exe с обновлениями Microsoft Defender Antivirus для вашей версии ОС. Скачать обновление Microsoft Defender Antivirus вручную
  2. Сбросьте настройки:
    cd %ProgramFiles%\Windows Defender
    MpCmdRun.exe -removedefinitions -all
  3. Запустите файл mpam-fe.exe с правами администратора.
  4. Проверьте, что дата последнего антивирусных баз обновлена: Get-MpComputerStatus | Select-Object AntivirusSignatureLastUpdated, AntivirusSignatureVersion Get-MpComputerStatus

Предыдущая статья Следующая статья


Комментариев: 0 Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот( Обязательно отметьте)